Жительница Ульяновска наблюдалась в поликлинике № 4, где ей поставили диагноз “Срочные оперативные роды в головном преждлежании. Острое нарушение пуповинного кровотока” и направили в перинатальный центр “Мама”.
Спустя сутки девушка родила мёртвого ребёнка. По данному факту было составлено обращение в полицию. Однако сотрудники службы отказались принимать подобное заявление.
Позже адвокаты потерпевшей обратились в прокуратуру и после проведенной проверки уголовное дело по факту смерти ребенка все же было возбуждено. В суд было подано исковое заявление на перинатальный центр с требованием возместить моральный ущерб.
Юрист перинатального центра вину отрицал, заявляя, что нет причинно-следственной связи между действиями врачей и наступлением смерти ребенка. Однако адвокату истца удалось доказать, что выявленные дефекты со стороны больницы действительно привели к смерти ребенка.
К ЧП привели разночтения в сроках беременности, отсутствие учёта наружных акушерских исследований, пациентке не была проведена консультация врача-терапевта. Кроме того, эксперты пришли к выводу, что кесарево сечение могло спасти плод от смерти.
Суд пришел к выводу, что недостатки, допущенные врачами при нахождении женщины в перинатальном центре, привели к гибели плода. С детской клинической больницы было решено взыскать 600 тысяч рублей, однако после апелляции эту сумму уменьшили до 200 тысяч.