Конченый псих или отвергнутый любовник? Новые подробности вешкаймской трагедии

0
12528

28 апреля в Ульяновской области объявлено Днем траура по погибшим в Вешкаймской трагедии, перевернувшей жизнь не только тех, кто был близок к ним, но и абсолютного большинства ульяновцев.  Произошедшее разделило жизни многих на до и после, раскрыв глаза на то, что подобное может случиться где угодно: будь-то в таких мегаполисах, как Москва или Казань, либо в маленькой и никому не известной Вешкайме. Расследование возбужденного СУ СК уголовного дела будет долгим, прокурорская проверка выявит многочисленные нарушения в антитеррористической защиты дошкольного учреждения… Все это наше общество уже проходило, в очередной раз быстренько списав на психически нездорового вешкаймского «Брейвика», якобы желавшего максимальной огласки, хайпа и некой славы.

Пока во всей этой трагедии вопросов больше, чем ответов. Тем не менее, Ulnovosti.ru cтали известны новые подробности произошедшего, проливающие свет на причину случившейся трагедии — неразделенная любовь и банальная месть любимой женщине. Вот почему  стрелок, завладев оружием своего хорошего знакомого 67-летнего Александра Дронина, прошел более километра по самой Вешкайме, не убив ни одного человека. Вот почему так целенаправленно шел в конкретную детсадовскую группу, пройдя мимо других, а нянечка Елена Карпова, просто попалась ему на пути, преграждая ему дорогу.

Его целью была воспитатель детского сада «Рябинка» Ольга Михайлова, с которой парень встречался и, видимо, строил планы на совместное будущее. Скандал между ними случился 22 апреля, в День рождения Руслана Ахтямова. Со слов очевидцев, в тот день он сильно выпил, и Ольга выгнала его из дома, дав понять, что никаких отношений больше не будет. Накануне был вполне адекватен, вскопал бабушке половину огорода, обещал  прийти на следующий день, докопать. Не пришел. Не исключено, что в тот вечер  состоялась последняя попытка восстановить отношения, закончившаяся ничем.

В тот роковой день он был вполне вменяем, спланировав убийство. И никакой паники, как это обычно случается у психически нездоровых людей. Он понимал, что за убийство четырех человек ему светит пожизненное, потому и оставил последний патрон для себя. Убивал точно не для хайпа или некой славы, как то пишут отдельные журналисты, потерявшие связь с реальностью. Убивал из мести и обиды.  

Подобных вешкаймскому случаю трагедий – немало, достаточно набрать в поисковике «отвергнутый любовник убил», и вам вывалится целая лента новостных материалов. С единственной разницей лишь в том, что обиженный парень с психическими расстройствами расправлялся со своими жертвами и их близкими в жилье, магазинах, на природе, а не в детском саду, являющегося официально объектом антитеррористической защищенности, несмотря на количество лиц, содержащихся в учреждении. 

Но денег, как обычно, в местном и региональном бюджете едва хватает на то, чтобы сводить концы с концами. Достаточно посмотреть на убитые группы самого детского сада «Рябинка», деревянные полы и обшарпанные стены, не говоря уже о том, как с закрытыми глазами принимаются соцучреждения к новому учебному году. По рассказам очевидцев, к «Рябинке» ежегодно возникали претензии, но каждый раз это самое крупное детское дошкольное образование Вешкаймского района принимали. Несмотря на отсутствие ЧОПа в виде охраны.

По удивительному совпадению, мама стрелка является главным бухгалтером районного отдела образования, а находящуюся сегодня в должности заведующей детским садом Марину Д. в 2014 году, как рассказывают очевидцы, увольняли с формулировкой по собственному желанию, но на основании многочисленных жалоб родителей из-за жестокого обращения с детьми. Говорят, одна из таких была якобы даже от мамочки – работника районного отдела опеки. Восстановление Марины Д. на работе произошло спустя три месяца после увольнения через суд, но шлеф от него тянется до сих пор. Многие, зная эту историю, сегодня искренне удивляются тому, как воспитатель, на которую сыпались жалобы от родителей, вдруг доросла до заведующей.  

Как видим, пока во всей этой трагедии вопросов больше, чем ответов. Свои проверки после ЧП начала прокуратура и региональный минобр, хотя проверять, прежде всего, нужно деятельность именно этого органа во главе с непотопляемым министром Семеновой. Проверять вопросы охраны территорий и зданий всех соцучреждений области и деятельность руководителя регионального Совета безопасности, выполняющего по большей части функции «решалы» в силовых органах и суда, а не занимающегося безопасностью объектов соцсферы. Поистине бездонная тема для расследований. Предполагаем, что уже вскоре мы увидим столько томов прокурорской проверки, как это случилось после пожара в кемеровской «Зимней вишне», когда в Ульяновской области 70% торговых центров и магазинов были признаны пожароопасными. Но погибших детей и взрослых это уже не спасет. Как не спасла ни тревожная кнопка, ни многочисленные видеокамеры, не приехавшая за 4 минуты Росгвардия. 

Сегодня многие задаются вопросом, нужна ли в соцучреждениях профессиональная охрана? Ответ очевиден: если это спасет жизни детей — нужна. И пора уже забыть спокойное советское время, когда дети ходили в школу, музыкалку, кино или на тренировки без сопровождения родителей. За последние 30 лет изменилось все наше российское общество и система, появились угрозы, о которых никто ранее даже не задумывался.

Оцените новость:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (голосов: 8, в среднем: 3,88 из 5)
Загрузка...

Кто хочет оперативно получать новости - подписывайтесь на наш Телеграмм канал.