Ъ: Нарушителям подготовят портфолио

0
64

ГИБДД планирует использовать больше фотографий для вынесения штрафов с камер

 

Госавтоинспекция собирается использовать больше доказательств для вынесения постановлений о штрафах с помощью камер. Это необходимо, чтобы исключить ошибочные штрафы. Не исключено, что храниться будут не две, а несколько фотографий. Фото должны быть цветные, говорят эксперты, желательно иметь и видеозаписи. Московским водителям, желающим обжаловать штрафы, ГИБДД уже показывает видео, но лишь для некоторых видов нарушений.

ГИБДД России рассказала о планах расширить «требования к доказательной базе», используемой при вынесении постановлений, в ответе эксперту по системам фотовидеофиксации Григорию Шухману. В ведомстве пообещали учесть «правоприменительную практику», «технические ошибки при фиксации нарушений», а также проработать вопрос об «увеличении количества материалов», формируемых комплексами. Новые требования только разрабатываются, конкретного документа еще нет.

80% всех штрафов ГИБДД выносится в автоматическом режиме: это десятки миллионов постановлений.

Требования к доказательным материалам описаны в ГОСТе 2016 года. Там сказано, что при фиксации скорости должно быть не менее двух фотографий с интервалом не менее 0,1 секунды, а также крупная фотография распознанного номера. При фиксации авто, припаркованного под знаком «Стоянка запрещена», должно быть два фото, сделанных с интервалом не менее пяти минут; в зоне, где запрещена остановка,— также две фото с интервалом не менее пяти секунд. При этом ГОСТ носит рекомендательный характер. Новые камеры уже умеют хранить несколько снимков на одно нарушение, говорится в ответе ГИБДД, приборы также способны автоматически отключаться, если система «видит» слишком много ошибок.

Доля ошибочных штрафов составляет доли процента (оценка ГИБДД), но каждый такой случай привлекает повышенное внимание общественности. В мае этого года начальник ГИБДД Михаил Черников после встречи с экспертами поручил изучить, какие нужны доработки для снижения числа ошибок. Позже руководители ведомства встречались и с производителями камер. Григорий Шухман (участник первой встречи) спустя полгода обратился в ГИБДД с вопросом о проделанной работе.

Производители комплексов должны разработать методики исследования материалов с камер, считает господин Шухман. «Нужно объяснить инспектору ГИБДД, какие данные взять и как их исследовать, чтобы установить наличие нарушения,— отмечает эксперт.— Событие с признаками нарушения должно быть установлено на научной основе, только после этого может идти речь о его правовой оценке».

Обязательно нужны видеоролики нарушений, это позволило бы решить «больше половины спорных ситуаций», считает представитель компании «Технологии распознавания» (производитель комплексов «Автоураган») Сергей Кусов, «но проблема в хранении: это делает систему значительно дороже». Столичные власти, по сведениям “Ъ”, ранее оценивали инвестиции в системы хранения видео в 20 млрд рублей.

В 2018 году с помощью камер в столице вынесено более 25 млн постановлений, это 25% от всех в РФ.

Для некоторых нарушений лучше иметь цветные фотографии, добавляет Сергей Кусов, а для ситуаций, когда нужно видеть маневр автомобиля (например, при запрещенном перестроении или повороте), необходимо иметь более двух фотографий. Для полноценной доказательной базы мало лишь фото, добавляет юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. «На улице может быть неправильно организована установка знаков, что делает из водителей нарушителей,— говорит она.— Все это тоже нужно проверять при вынесении постановлений и не разрешать комплексам фиксировать нарушения в таких местах».

Доказательная база для будущих «писем счастья» уже расширяется. Если проверять штрафы на сайте ГИБДД, то с подмосковных камер иногда приходит по шесть—девять фотографий одного нарушения. Столичный Центр организации дорожного движения недавно начал хранить видеоролики, но пока лишь для некоторых видов нарушений — например, при пересечении стоп-линии без остановки. Посмотреть запись можно только при обжаловании штрафа в ГИБДД.

Если доказательная база и будет расширена, то это произойдет вместе с внедрением единого программного обеспечения для центров автоматической фиксации административных правонарушений — структур внутри региональных УГИБДД, которые выносят постановления с камер, предполагает источник “Ъ”, знакомый с ситуацией.

Сейчас в центрах применяются разные программы, что приводит к ошибкам. По сведениям “Ъ”, в МВД практически принято решение о внедрении единого «федерального софта» на базе московского, но конкретные сроки пока не называются.

Источник: газета «Коммерсантъ», автор — Иван Буранов

Фото: Яндекс

Оцените новость:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Кто хочет оперативно получать новости - подписывайтесь на наш Телеграмм канал.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here