Эффект — более 2 трлн рублей, исключенных из тарифов экономически необоснованных расходов. До 15 декабря должны утвердить новые тарифы на услуги монополий

0
330

До 15 декабря в регионе должны утвердить тарифы на услуги естественных монополий в сфере теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроэнергетики. Резервы для нового тарифообразования планируют взять из выявленных в работе монополий нарушений за 2015-2017 годы. При этом цифры и компании, которые завышали тарифы, публично не раскрывают.

В среду в облправительстве с участием губернатора рассмотрели вопросы тарифообразования на услуги естественных монополий. Глава региона сообщил о внедрении системы внешнего контроля за тарифными решениям, которая включает создание независимого контрольного органа, усиление комиссии по мониторингу соблюдения законов в сфере тарифообразования, привлечение авторитетных экспертов из других регионов страны и реформирование работы Совета потребителей.

 

В числе нарушений, выявленных у монополий при тарифообразовании в 2017-2019 годы, эксперты  АНО «Центр мониторинга и контроля за ценообразованием»  выявили включение в тариф экономически необоснованных расходов при установлении величины сбытовой надбавки; отсутствие учета регулирующим органом экономически необоснованных расходов и доходов, подтвержденных фактическими отчетными данными за предшествующие периоды регулирования, и трети пункт — непринятие мер, направленных на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов и доходов.

В числе наиболее частых нарушений со стороны органов контроля помимо эксперты выделили  нарушение порядка ведения раздельного учета доходов и расходов, взимание платы за оказание услуг при отсутствии утвержденного для организации тарифа и непредставление сведений, необходимых для расчета и утверждения тарифов.

Согласно информации, предоставленной уполномоченным по защите прав предпринимателей Екатериной Толчиной, в новом тарифной модели (на основе метода тарифного регулирования Price Cap) предлагается, во-первых, исключить подлежащую корректировке сумму из необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций. Оговаривается, что это необходимо сделать не одномоментно,  а в течение двух лет, чтобы «сгладить стрессовый эффект для электросетевых организаций». Во-вторых, подлежащую исключению сумму предлагается инвестировать — например, в строительство электросетевой инфраструктуры. В-третьих, органу регулирования нужно учесть экономически необоснованные расходы при установлении сбытовых надбавок на 2019 год.

«При утверждении тарифов на 2019 год нужно использовать уже полученные необоснованные доходы ресурсными компаниями в 2016-2018 годах. Это позволит снизить тарифы на 2019 год и простимулировать «монополистов» работать честно и более эффективно. Также при подготовке тарифных решений будут учитываться резервы, которые указаны в экспертном заключении», — комментирует Толчина. Отметим, что перечень компаний, которые завышали тарифы, публично не раскрываются. Уполномоченный по защите прав предпринимателей считает, что нужно «работать на результат, а не разводить скандал».

Что показала экспертиза

По данным экспертов  АНО «Центр мониторинга и контроля за ценообразованием», количество территориальных сетевых организаций в электроэнергетике в регионе снизилось с 51 в 2015 году до 39 в 2018 году.  При этом рост необходимой валовой выручки составил 28,7%.Разница между значениями стандартизированных тарифных ставок в Приволжском федеральном округе (руб. за одно технологическое присоединение) составила 4 раза. Минимальное значение — в Нижегородской области (5,940,44 рублей за одно подключение), максимальное — в Кировской — 22,976,16 рублей за одно подключение). Ульяновская область — в середине рейтинга с показателем в 15,493,93 рублей за одно подключение. Сумма выпадающих доходов, связанных с технологическим подключением к сетям, выросла с 17,9 млн рублей в 2015 году до 56,3 млн рублей в 2018 году.

В результате мониторинга тарифных решений, принятых Департаментом по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, выявлено, что 61% принятых тарифных решений в  теплоснабжении за 2016-2017 гг содержат признаки нарушения законодательства РФ: это установление тарифов на один период регулирования, некорректная величина тарифа для населения (с НДС) и одинаковая ставка тарифа по теплоносителям. В 2017-2018 годах департамент также установил некорректную величину тарифа для населения (с НДС) — переплата составила 32 коп. за Гкал.

По водоснабжению: из 68 тарифных решений  на 2018 год для организаций, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, 15 содержат признаки нарушения законодательства. Величина тарифов для населения у Ульяновскоблводоканала выросла до 16,8 рублей за куб.м. Максимальный тариф в 2018 году зафиксировали у ООО «УК Старомайнский коммунальщик» — 43,28 рублей за куб.м. Минимальный — у ЗАО «Силикатчик» (8,26 руб/куб.м.)

Пути решения проблем

По итогам экспертизы  «Центр мониторинга и контроля за ценообразованием»  рекомендует провести немедленную реализацию имеющихся на федеральном
уровне контрольных полномочий, внедрить новую тарифную модель, соответствующую международным стандартам (на основе метода тарифного регулирования Price Cap), нормировать затраты, создать и внедрить единую информационную регуляторную систему. Срок реализации — от 3 до 6 месяцев. Эффект по всем регулируемым отраслям должен составить более 2 трлн рублей, исключенных из тарифов экономически необоснованных расходов. 

Оцените новость:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Кто хочет оперативно получать новости - подписывайтесь на наш Телеграмм канал.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here