Натянем нервы и канаты: Ульяновские мосты и канатные дороги

0
302

Императорский и Президентский мосты являются одними из главных достопримечательностей города Ульяновск. В свое время они стали важной ступенью в развитии города и транспортной сети. Да и в наши дни эти два моста являются неотъемлемой частью жизни любого жителя и гостя Ульяновска, ведь именно они соединяют две части города: правобережье и левобережье. Однако многих ульяновцев это не сильно радует, так как маршруток порой можно и не дождаться, вот и придумывают «легенды» о строительстве «подмостового метро». Портал Misanec.ru собрал самые интересные факты и мифы, связанные с ульяновскими мостами.

Мало кто знает, но Императорский мост помимо «старого» имеет еще два названия: мост Свободы и Симбирский мост.  Он был построен еще во времена правления российского императора – Николая ll в 1913-1916 годах, и первоначально был железнодорожным, соединяя Московско-Казанскую и Волго-Бугульминскую железные дороги. Идея строительства была выдвинута министром П.А. Столыпиным, автором проекта стал Н.А. Белелюбский. На строительство было задействовано более 3,5 тысяч специалистов.

 

Интересно, что при возведении моста возникали весьма странные события. В июле 1914 года случился пожар, загорелись леса, что привело к обрушению третьей фермы. Тогда ущерб был оценен в два миллиона рублей. А в следующем году произошел крупный оползень Симбирской горы. Однако строительство моста все же был закончено, и торжественное открытие состоялось 5 октября 1916 года. Но на этом череда трагедий не закончилась, 5 июня 1983 года теплоход «Александр Суворов» зашел в несудоходный шестой пролет моста, задев рубкой конструкцию. В это время по мосту следовал грузовой поезд из 53 вагонов, часть которых упала прямо на теплоход. В ту ночь, по официальным данным, погибло 176 человек. Сейчас, проезжая по мосту, можно увидеть под ним черный железный крест на островке, в память о трагедии. К слову, тогда на восстановление моста понадобилось пять суток.

В советское время мост не раз конструировался, в том числе была пристроена автомобильная часть моста, в 1358 году по ней открыто движение. Последняя реконструкция проходила в 2003 – 2010 годах, в связи с «усталостью металла». И хотя мост не закрывали,  попасть с левобережья в центр было практически нереально, движение происходило по расписанию.

К слову, Императорский мост является режимным и особо охраняемым объектом. Пешеходное движение по нему запрещено. Все подъезды к мосту охраняются вооруженными людьми, и хотя ходит много слухов, по поводу того, что пройдя по мосту вас, могут застрелить. О таких случаях пока неизвестно. Более того, в 90-х был случай, когда во время жуткой метели, из-за перекрытия дорог, людей пускали на мост, чтобы те могли вернуться домой.

До 2009 года этот мост был единственной ниточкой, связывающей две части города, если на мосту случалась авария, которая тормозила движение, стоял почти весь Ульяновск.

Новый мост, появившийся словно «спасение», был назван Президентским, так как на церемонии открытия присутствовали президент России Дмитрий Медведев и президент Азербайджана Ильхам Алиев. Но и с ним все не так гладко, как хотелось бы. Вечером 13 ноября 2009 года, за 11 дней до официального открытия нового моста, в Ульяновске взорвались склады с крупными боеприпасами. Так как подъездные пути к Императорскому мосту оказавшись в зоне поражения были перекрыты, машины скорой помощи и общественный транспорт двигались по Президентскому мосту.

В отличие от старого моста у нового имеются свои приоритеты, к примеру, на нем есть велодорожки шириной в один метр в обе стороны. Однако для пешеходов он также закрыт, и остановки на нем запрещены. Расчетная нагрузка – до 30 тысяч автомобилей в сутки, ограничение скорости 90 км/ч летом и 60 км/ч зимой.

Стоит отметить, что Президентский мост – второй по длине в России, его надводная часть имеет длину 5824 метра, а общая длина составляет почти 13 километров. Стоимость моста составила 38,4 миллиардов рублей. Его начали проектировать еще в 1980 году, но достроить смогли только через 29 лет. В 2000 года даже  стали гулять шутки по поводу того, что его на пролетах, отрезанных от города, можно было уже давно построить настоящую тюрьму вроде «Алькатраса».

В эти года, по словам местных жителей, даже продавались «ценные» бумаги акционерного общества на строительство моста номиналом в 1000 рублей. Однако, как оказалось позже, это была лишь очередная финансовая пирамида, которая никакого отношения к строительству не имела.

Кроме того, Президентский мост – двухярустный. По «легенде» на нижнем ярусе якобы хотели строить маршрут скоростного трамвая, но видимо не судьба.

«Обещали к 1993 году построить верхний ярус, к девяносто пятому — скоростной трамвай. Получается ровно через два. А сейчас прошло уже 9 лет  после открытия верхнего яруса, а по нижнему так ничего и не слышно», —  рассказывает пенсионер Евгений Рузавин.

Однако, несмотря на то, что новый мост значительно разгрузил транспортный коллапс между двумя берегами, по мнению многих, этого недостаточно. Все сетуют на то, что есть нижняя часть моста и обещанные «золотые горы». Незадолго до развала СССР, когда начиналась  «стройка века», на нижнем ярусе планировалось пустить метро, которое якобы должно было появиться у нас в Ульяновске. Говорили и том, что там могло быть и двустороннее движение скоростного струнного трамвая, но по расчетам, якобы это вышло «дороговато» и от затеи решили отказаться.

Пытались его передать и в федеральную собственность, однако он оказался не особо «желанным подарком», поэтому об этом пошумели и забыли.

Так и пустует нижняя часть моста, ни общественного транспорта, ни просто дороги – все для людей, как говорится. Ну, правильно, представители нашего правительства на «маршрутках» на работу не ездят, говорят местные жители. Да и учитывая приоритеты правительства, глядя на то, сколько времени было затрачено на строительство самого моста, о такой утопии можно только мечтать.

Пока известно лишь то, что нижний ярус полностью готов, не уложено лишь дорожное покрытие и нет подъездных путей, которые якобы не по силам нашему бюджету.

Но зато 2 октября на Международном форуме «Россия-спортивная держава» было подписано соглашение на строительство двух канатных дорог, одна из которых будет соединять левобережье с правобережьем, и выступит дополнительным видом городского транспорта. Браво, дорогое наше правительство. Такой глупости не видывал еще свет.

Оцените новость:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...

Кто хочет оперативно получать новости - подписывайтесь на наш Телеграмм канал.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here