Алексей МАРАХОВЕЦ: Нетипичный Ульяновск: Мёртвый речной порт, свалки на берегу, заброшки и троё в плавках

0
1262

Когда-то Ульяновск был туристической Меккой для советского гражданина. Речные суда один за другим причаливали к берегу, высаживая «руссо туристо», которые шли поклониться святым Ленинским местам. Скоростные речные теплоходики «Метеор» практически ежечасно увозили людей в пригородные порты, вроде Сенгилея. Жизнь в речном порту кипела, как на Казанском вокзале. Но время Кумира прошло, и «красный» туризм в городе начал приходить в упадок. Списали на покой все суда на подводных крыльях, прекратились регулярные пассажирские перевозки. А недавний оползень и вовсе добил речной порт, который сейчас работает на грани убыточности — доступ грузовых автомобилей к нему практически перекрыт из-за ограничений движения.

С высоты полёта мне представилось весьма печальное зрелище, напоминающее кадры из игры «Half Life 2»…

Грустно стало уже на подлёте к Старому мосту со стороны Нового. Во многих местах берега устроены свалки строительного мусора. Есть даже кладбище бордюров. Сюда их свозили, видимо, не один раз.  И это всё под горой, где находится самый центр города.  Один известный путешественник Никита Ёлкин, который прошёл пешком вдоль Волги от Астрахани до Кинешмы расстояние в 2,5 тыс.км, и побывав в Ульяновске, назвал его «городом на Волге без Волги».  Это на самом деле так, потому что Ульяновск — единственный город на Волге, у которого нет своей набережной.  Именно той, которая у самой воды.

А ведь когда-то она была. Пусть не такая красивая, как в Самаре или Казани, но в советское время можно было вполне гулять по дамбе от речного порта до центрального пляжа.  С упадком пассажирской навигации умер и парк вокруг речного порта. Дамбу огородили высоким забором, попасть туда стало невозможно. Оползни и кучи строительного мусора, который не вывозился годами, превратили некогда цветущее место в унылый, заброшенный уголок.

Хотя в Ульяновске есть все ресурсы, чтобы «оживить» эту часть города: и некогда работавший горнолыжный подъёмник, и восстановленный, но так и не запущенный фуникулёр, и чудесный, но, наоборот, слишком запущенный парк Дружбы народов — волжский склон готов работать и приносить деньги, но что-то мешает.

Сейчас пассажирский речной порт скорее мёртв, чем жив. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, в этом году в начале навигации подняли цены за причаливание пассажирских судов. Сейчас она самая высокая во всём Поволжье — в 2 раза выше, чем в  Казани!   А какой резон приходить сюда за такие деньги? Добираться в город сложно, вокруг порта сплошная разруха, а в самом центре особо делать и смотреть нечего, кроме Ленинского мемориала. В итоге многие туроператоры в этом году официально отказались заходить в Ульяновск.

Пролетаем над стоянкой частных маломерных судов и ульяновским яхт-клубом. Да, это вам не Майами…

Обслуживание пассажирских судов для порта скорее убыточно, чем прибыльно. Поэтому порт выживал только за счёт грузовых перевозок. Но после оползня движение по единственной грузовой «восьмёрке» для большегрузов было запрещено — отремонтированная дорога в этом году опять начала трескаться. Вывозить грузы из порта стало практически невозможно.

Единственная альтернатива — техническая дорога со стороны улицы Локомотивной, но она непригодна для движения большегрузных автомобилей.

Ржавые речные суда в зелёной жиже — печальная, постапокалиптическая картина…

Всё, дальше лететь нельзя — слышу в наушниках голос диспетчера, который предупреждает о приближении к зоне аэродрома «Белый ключ». Делаем разворот и берём курс на левый берег, откуда и начинался полёт.

На рейде стоят баржи, ожидающие своей очереди на разгрузку.

Эта с песком. Её уже успели облюбовать чайки.

Еще одна баржа, но уже с гравием.

Облетаем её. Настоящий птичий базар 🙂

Подлетаем к левому берегу. От грузового порта тянется береговая полоса, укрытая кусками плит. Они защищают песчаный берег от размывания.

Плиты заканчиваются и начинается чудесный «дикий» пляж.

Горожане любят сюда приезжать на машинах — летом весь берег уставлен ими, через каждые 10 метров дымятся мангалы.  Самлёт нарезает несколько кругов над купающимися, сбрасывая высоту.  Затем плавный спуск к воде, и лыжи гидроплана касаются поверхности. Всё, приводнились!

Наша увлекательная воздушная экскурсия над городом подошла к концу. Надеюсь, вам понравилось 🙂

Оцените новость:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Кто хочет оперативно получать новости - подписывайтесь на наш Телеграмм канал.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here